Время культуры
Время культуры

меню

Московская международная биеннале молодого искусства 2016

5076

Сегодня мы расскажем вам о Пятой Московской международной биеннале молодого искусства, которая пройдет в столице с 1 июля по 10 августа следующего года. Подробности предстоящего события стали известны уже сейчас. О том, кто стал куратором основной программы, какая тема была выбрана за основу концепции и где будут расположены работы художников, вы узнает из нашей программы.

Московская международная биеннале молодого искусства впервые была организована в 2008 году. Проект родился из фестиваля молодого искусства «Стой! Кто идет?», который проходил ежегодно с 2002-го по 2006-й. Организаторами фестиваля были Государственный центр современного искусства и Московский музей современного искусства. Проект приобрел новый статус, когда начал нарастать интерес к нему — как со стороны молодых художников и кураторов, так и со стороны общественности. Совместными усилиями семь лет назад ГЦСИ и МMOMA разработали и впервые представили биеннале молодого искусства. В этом году в организацию события внесли существенные изменения. О некоторых из них, а также об истории появления в Москве молодежной биеннале рассказал генеральный директор ГЦСИ Михаил Миндлин.


Михаил Миндлин: Эта биеннале совершенно уникальна на сегодняшний день, потому что у молодежной истории такого масштаба сегодня аналогов в мире не существует. Существует множество биеннале, и они собственно достаточно активно появляются в разных культурных точках мира, но именно молодежные, где есть возможность такого международного стартапа для молодых художников, а в этом году и кураторов. Наверное, насколько мне известно, больше нигде нет.

- В этом году произошли достаточно серьезные изменения, на мой взгляд, позитивные изменения, потому что во-первых, у нас появился экспертный совет.. вы знаете, что организаторами являются ГЦСИ и МОМА, раньше представители этих организаций все решали, сегодня сформирован экспертный совет выбирает главного куратора и куратора стратегических проектов, на конкурсной основе, чего раньше не было.. Если раньше был исполнительный директор биеннале, они менялись, начиная с покойной хорошо всем известной Ольги Лопуховой...

- Хотя надо сказать, что Дарья Пыркина, которая стояла у истоков создания этого проекта и была его инициатором, собственно многие наверное знают, что биеннале молодого искусства родилось из проекта «Стой! Кто идет?». Это фестиваль молодых художников, который проводился совместно ГЦСИ и ММОМой в свое время, а потом трансформировался в биеннале. И главным инициатором этого процесса была Дарья Пыркина, и она же была куратором первой биеннале. Просто когда мы все это делали за три копейки. Просто трудно себе даже представить, как за эти 3 копейки мы тогда умудрились это сделать, заявив о себе. После чего все стало активно развиваться.


RadioBlago : Своей миссией, как тогда, так и теперь, организаторы считают открытие новых имен молодых авторов. Проект задуман для того, чтобы поддерживать и стимулировать творческие инициативы художников и кураторов нового поколения, а также создавать условия для их публичного высказывания. Молодые участники биеннале получают возможность устанавливать и налаживать творческие связи с профессиональной художественной средой и при этом привносить собственное уникальное видение развития современного искусства в нашей стране и за ее пределами.

В 2016 году Московская биеннале молодого искусства пройдет в пятый раз, и по словам организаторов, это было бы невозможно сделать без поддержки Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Москвы. На пресс-конференции, посвященной проведению будущей биеннале замминистра культуры России Александр Журавский представил комиссара молодежной биеннале. Им стала известный в столице арт-менеджер, куратор и продюсер Екатерина Кибовская. Должность комиссара молодежной биеннале появилась впервые, взамен упраздненной должности исполнительного директора проекта.


Александр Журавский: Нам хочется верить, что этот проект будет реализован успешно, станет серьезным, значимым вкладом России в современное искусство и будет объединять молодых людей, которым есть что сказать в этой сфере.

- У нас есть молодой комиссар Екатерина Кибовская, которая будет профессионально заниматься этим проектом. Ну и наверное понятно, что Министерство культуры так же как в 14-м году финансировало этот проект, в этом году мы дали небольшую сумму для начала, для раскрутки этого проекта, ну а в следующем году, летом следующего года этот проект будет реализовываться на нескольких площадках Москвы.


RadioBlago: Заместитель руководителя департамента культуры города Москвы Владимир Филиппов подтвердил слова коллеги из министерства и заверил всех собравшихся на пресс-конференции о готовности городских властей поддержать финансово и организационно молодежную биеннале, как и в предыдущие годы.


Владимир Филиппов: Москва — самый большой мегаполис Европы по количеству различных культурных учреждений, которые на территории нашего города находятся. Мы входим в 10-ку. По некоторым учреждениям, например, по культурным центрам — в пятерку среди мировых столиц. Поэтому мы как город, как субъект федерации не просто удовлетворяем спрос москвичей или гостей нашего города на доступ к культурному продукту, но и задаем некие тренды. Поэтому для нас важна поддержка таких инициатив, таких форматов, при которых молодые творцы, художники, музыканты, скульпторы могут о себе заявить, получить авторитетное мнение, оценку старших коллег, авторитетных старших в этом деле. Поэтому департамент культуры вместе с Министерством Российской Федерации этот проект поддерживают. И те возможности для регистрации, которые сегодня открылись, надеюсь, в нашу московскую российскую и мировую культуру дадут импульс для того, чтобы привлечь много молодых, но тех людей, которые будут некими резонаторами современного мирового европейского искусства.


RadioBlago: Помимо должности комиссара у московской молодежной биеннале появился экспертный совет, который на конкурсной основе выбирал куратора и в дальнейшем будет утверждать заявки художников, чьи работы войдут в главную программу биеннале. По словам Екатерины Кибовской, в экспертный совет вошли десять человек — по трое специалистов из ГЦСИ и ММОМА, еще трое независимых кураторов и замыкает список комиссар биеннале. Как заверила Екатерина Кибовская, это те кураторы, которые формируют современный художественный ландшафт в Москве. Особенно она выделила Дарью Пыркину и Алексея Новосёлова, которые стояли у истоков проекта.

Конкурс на определение куратора биеннале тоже сам по себе можно считать нововведением. Раньше учредители проекта приглашали на эту должность известных международных специалистов. Среди них были Катрин Беккер и Дэвид Эллиотт. Но начиная с этого года было решено выбирать основного куратора по результатам конкурса из числа представителей новой генерации. Так куратором Пятой московской международной биеннале молодого искусства стал Надим Самман, 32-летний британец, имя которого уже известно в мировой художественной сфере. Он автор множества выставочных проектов, в которых приняли участие ведущие современные художники, в том числе российские авторы Александр Пономарёв, Елена Елагина, Игорь Макаревич и другие.

По словам исполнительного директора Московского музея современного искусства Василия Церетели, молодежная биеннале станет главным событием следующего лета и привлечет к себе внимание не только профессионалов, но и молодых людей, которые только-только начинают интересоваться современным искусством


Василий Церетели: Такое событие! Много новых событий — Надим Самман, который стал также куратором этой биеннале, это молодой куратор, как уже было сказано. В прошлом если был Дэвид Элиот, это такой уже с именем куратор большой и он вынес на определенное международное значимость эту биеннале, она действительно стала большим... да, и Катрин Беккер, вот Михаил Миндлин напоминает. Так что в мире уже известна эта биеннале молодого искусства. Я недавно был в Китае. То есть, мы ожидаем очень большое количество заявок. И действительно это важно, чтоб из регионов России, со всей страны и также с разных стран присылали заявки. И это действительно было бы международным событием. Думаю, летом когда вы придете и увидите действительно уникальный масштабный проект.


RadioBlago: Комиссар международной биеннале молодого искусства в Москве Екатерина Кибовская рассказала собравшимся на пресс-конференции о концепции, которую предложил молодой куратор проекта Надим Самман. Она также раскрыла место проведения биеннале в июле следующего года. Основной площадкой проекта станет Трехгорная мануфактура — одновременно одна из самых старых московских фабрик и одно из самых молодых выставочных пространств.


Екатерина Кибовская: Юбилейная пятая биеннале молодого искусства. Я чувствую на себе действительно большую ответственность, в силу того, что эта биеннале уже имеет репутацию, имеет историю. Но с другой стороны мы молодая биеннале, и как молодая биеннале мы должны все время обновляться. Мы должны стремиться все дальше, выше. И с другой стороны Deep inside, Глубоко внутри. Об этом расскажет куратор. Мы должны стремиться найти новые смыслы, то, как сказал Владимир, нащупать тренды. Вот я эту задачу для себя вижу. Я считаю, что мы как проект, который поддерживается на таком большом уровне, должны действительно соответствовать заданной роли. И в певрую очередь я считаю, что ключевым здесь является, что мы вместе с ГЦСИ и ММОМА приняли решение о том, что куратор основного проекта биеннале молодого искусства будет молодой человек — до 35 лет. Это вообще-то смелое решение. В данном случае экспертным советом был выбран куратор Надим Самман. Как проходил процесс отбора? Мы получили более 23 заявок, разослано было более 80 предложений о сотрудничестве. Из более чем 20 концепций была выбрана концепция Надима. Эта концепция на наш взгляд соответствует поставленным задачам нашей биеннале. Эта концепция, которая переводится на русский язык как «глубоко внутри» имеет несколько, я бы сказала, смыслов. С одной стороны тут можно говорить: что такое «глубоко внутри», что такое русская душа, как мы как русские люди реагируем на вот это словосочетание «глубоко внутри». С другой стороны — Надим чуть более подробно расскажет — мы ставим вопрос о том, какова социальная полемика, что такое «глубоко внутри», глубоко в России, экологический вопрос. То есть, тут очень много аспектов, которые затрагиваются этой темой. И именно поэтому эта концепция и была утверждена экспертным советом. Это первое. Второе — мы также выбрали молодую площадку, на наш взгляд, молодую. Это Трехгорная мануфактура. Почему Трехгорная мануфактура? Потому что с одной стороны это развивающаяся классная динамичная площадка, с другой стороны — мы будем первый большой проект. То есть, мы действительно первая новая генерация, которая делает такого уровня культурные масштабы на этой площадке, Трехгорная мануфактура.


RadioBlago: О том, что ждет участников и гостей молодежной биеннале на трехгорной мануфактуре рассказал первый заместитель генерального директора предприятия Дмитрий Новиков. Он упомянул, что как раз сейчас на территории мануфактуры завершается показал выставок в рамках 6-й Московской биеннале современного искусства и осталось уже меньше года для встречи с молодыми художниками в рамках следующего грандиозного проекта.


Дмитрий Новиков: Трехгорная мануфактура — это старейшее предприятие с более чем 200-летней историей. Эта замечательная площадка находится в самом центре Москвы в трехстах метрах от дома Правительства. Это 9 гектаров земли, 36 зданий. Уникальность этой площадки состоит в том, что там сочетаются и исторические здания, и современные постройки. На территории Трехгорной мануфактуры находятся четыре памятника регионального значения и 13 ценных градоформирующих объектов. И не случайно, что основной площадкой для юбилейной пятой молодой московской биеннале выбрано пятое строение. Это уникальное строение является памятником регионального значения. И мы в развитии Трехгорной мануфактуры выбрали такое направление как умный девелопмент. То есть, мы не просто реконструируем здания, а реставрируем их и сохраняем все историческое наследие. Трехгорная мануфактура — это молодая площадка с одной стороны, но с другой стороны — она уже становится центром передовых идей и технологий. И одна из главных передовых идей — это наша социальная ориентированность бизнеса. Мы видим ее в том, что мы должны нести культурное просвещение граждан и в первую очередь — молодежи. Сейчас у нас заканчивается :-я международная биеннале современного искусства и мы ждем, что этот год пройдет достаточно быстро и мы примем у себя в стенах пятую международную московскую биеннале.


RadioBlago: Участие в биеннале молодого искусства смогут принять художники в возрасте до 35 лет из любых стран мира. Прием заявок от потенциальных участников продлится до 10 декабря 2015 года. Кроме того экспертный совет будет рассматривать и заявки молодых кураторов с концепциями выставок для двух стратегических проектов, который будут расположены в залах ГЦСИ и ММОМА. Заявки принимаются на сайте www.youngart.ru.


Екатерина Кибовская: Любой художник до 35 лет из любой страны мира может прислать заявку. Более того, у нас есть конкурс на два стратегических проекта. Кураторы также возрастом до 35 лет могут прислать заявки на реализацию кураторского проекта. Это уникальная возможность, действительно уникальная возможность. И для кураторов и для художников проявить себя. Потому что на таком уровне, на таком масштабе нет подобных проектов. Для меня очень важно, чтобы сайт youngart.ru зазвучал, и он будет открыт. До 10 декабря мы принимаем заявки, соответственно любой желающий, любой художник, который узнает, что открыли прием заявок, может прислать свое творчество, мы отсмотрим — экспертный совет, куратор. Мы выберем те заявки, которые на наш взгляд соответствуют заданной теме. И выставку по итогам отобранных заявок вы увидите в июле — 1 июля официально открытие на Трехгорной мануфактуре. В чем пафос этого мероприятия? В чем пафос биеннале молодого искусства? А именно в том, что мы действительно открываем молодые таланты — мы действительно их ищем. Мы действительно считаем, что есть гении среди тех людей, которым еще нет 35 лет. Мы действительно считаем, что талантливые люди говорят на уникальном языке. Талант, он не имеет какого-то определенного лингвистического словаря. То есть, любой человек, который может работать с образами, неважно с какой он страны, этот тот человек, которого мы ждем и ищем, это любой талантливый человек может себя выразить. И поэтому моя главная идея в том, чтобы художники нас услышали, чтобы они прислали заявки на сайт youngart.ru до 10 декабря, и чтобы они, лучшие из лучших, попали в кураторскую концепцию и и результаты этой выставки вы сможете увидеть в июле на тРехгорной мануфактуре.


RadioBlago: Тема основного проекта, которую предложил Надим Самман, звучит следующим образом: «Глубоко внутри» или Deep Inside. На пресс-конференции, посвященной будущей биеннале, куратор из Великобритании в первую очередь рассказал о себе и своих профессиональных интересах в сфере искусства.


Надим Самман: Я очень благодарен экспертному совету за то, что я стал куратором пятой московской биеннале молодого искусства. Это большая честь быть здесь. Я счастлив, что я стал куратором этого проекта, этого фестиваля, этого настоящего праздника искусства. И я рассчитываю на плодотворную и серьезную работу с нашими коллегами, Государственным центром современного искусства, Московским музеем современного искусства. Я Я хочу подчеркнуть, что это привилегия быть здесь, потому что я на протяжении всего времени изучения искусства я интересовался российской культурой. Я написал кандидатскую диссертацию на тему российского искусства (московский концептуализм) 70-80-х годов. И на протяжении всего периода моей работы и учебы я всегда интересовался российской культурой и современным российским искусством. И я буду счастлив стать проводником, который покажет разнообразную палитру современного международного искусства, благодаря крупной и серьезной выставке.

- Я счастлив стать частью московской биеннале в стране, художники которой меня вдохновили и вдохновляли на протяжении всей моей жизни. Я считаю одной из задач является построить мосты, как между художниками, так и между культурами. Российские художники путешествуют по миру и могут узнавать искусство и смотреть на произведения своих коллег, но также будет прекрасно, когда художники со всего мира съедутся в Москву, и благодаря этому произойдет диалог между современными художниками.


RadioBlago: Надим Самман слушал курс философии в Университетском колледже Лондона, после чего защитил докторскую диссертацию phD по истории искусства в Институте искусств Курто. В 2012 году курировал четвертую биеннале в Марракеше, а в 2014-м осуществил проект «Антарктопия: Павильон Антарктиды» на 14-й Биеннале архитектуры в Венеции, а также организовал уникальную выставку «Сокровища Лимы: Спрятанная выставка» на уединённом острове Кокос в Тихом океане. Надим Самман — автор многочисленных публикаций по вопросам современного искусства в популярных журналах, выступает с докладами и лекциями в европейских музеях, а также он является со-директором кураторского проекта Import Projects, редактором журнала Near East и членом Международной ассоциации художественных критиков.


Надим Самман: Неважно, где вы живете и где работаете, как художник, но проблемы везде существуют одни и те же. И поэтому выбор темы «глубоко внутри», она отражает вызовы современным художникам и всем нам, технологическая революция, которая изменяет общество, которая оказывает влияние на все происходящее. Экология, изменения в экологии, идентификация людей, которые по-другому теперь смотрят на мир. Мы предлагаем рассмотреть все эти проблемы и все более размываемые границы между биологией и технологиями, между реальностью и виртуальным пространством. И так же мы предлагаем не просто так их рассмотреть, но прокомментировать их, изучить их изнутри, опять же посмотреть глубоко внутрь, изучить новые стратегии.


RadioBlago: Концепция Надима Саммана под названием «Глубоко внутри» была признана экспертами лучшей среди более чем 20 проектов. По мнению ее автора, людей всего мира объединяют одни и те же проблемы — это технологическая революция, изменение в экологии, сложности с самоиндентификацией. Вот, что рассказал будущий куратор российским журналистам.


Надим Самман: но нужно отметить, что тема выставки не имеет отношение к чему-то нереальному. Мы предлагаем погрузиться в глубину через создание произведений. То есть, мы предлагаем не просто прокомментировать, что есть, а погрузиться, посмотреть в самую суть. Необходимо видеть разницу, благодаря которой происходят изменения в нашем обществе. И изменения, как мы уже говорили, в технологии и в экологии.

- Тема выставки не относится к научной фантастике. Я надеюсь, что она станет приглашением к обсуждению и рассуждению на темы важнейших вызовов нашего поколения. И все проблемы взаимосвязаны. Это связано и с глобальной экономикой, с социальной нестабильностью, с нравственными последствиями технологической революции.

- Часто современная культура отвечает на эти вызовы при помощи идеи побега, побега куда-то в неизведанное, во что-то внешнее, какие-то дикие пляжи, неизведанные зоны, дикие леса. А в случае рассмотрения экзотических технологических проектов, очень серьезных проектов, возможна даже колонизация Марса. Представьте, что наш ответ вызовам современности будет сведен к модернисткой парадигме, заключающаяся в том, что существует Tabula rasa, в реальности являющаяся плодом модернистского тщеславия. Невозможно полагать, что мы можем начать с ноля. К счастью, наша концепция биологического, социологического восприятия не должна быть ограничена поверхностью. Мы хотим идти глубоко внутрь, именно для того, чтобы не оставаться на поверхности и найти новые ответы вызовам современности.


RadioBlago: После окончания официальной части сообщений о предстоящей московской биеннале молодого искусства у журналистов появилась возможность задать интересующие их вопросы. И одним из первых прозвучал ожидаемый вопрос о финансировании будущего проекта. К ответу на него подключились сразу четверо участников пресс-конференции. Это Александр Журавский, Владимир Филиппов, Екатерина Кибовская и Михаил Миндлин.


Владимир Филиппов: Поскольку мы региональный орган управления культуры, тем не менее Москва тоже задает тренды, поэтому тоже мы готовы до 50% от общей необходимой суммы на паритетных начал с Министерством культуры Российской Федерации данный проект профинансировать. А параметрах конкретных в абсолютных показателях мы там отдельно уже посмотрим.


Александр Журавский: очень уклончивый ответ, но мы как говорится, не на привозе, поэтому не будем торговаться: естественно не менее 50% и министерство культуры внесет свой вклад. Скажем так, предыдущий бюджет, бюджет 14-го года был около 14 миллионов, в этом году мы дали на подготовку, на предварительные мероприятия 2 с половиной. Следующий год покажет — пока еще бюджет окончательно не сформирован и мы даже еще не приступали в Министерстве культуры к определению, сколько же средств на какие направления будет выделено, но я думаю, что это будут сравнимые суммы. Но и кроме того, я надеюсь также, что нам совместными усилиями удастся привлечь и внебюджетные источники. Может еще что-нибудь подробное скажет Екатерина Кибовская и Михаил Миндлин, они знают финансовые вопросы, потаенные финансовые вопросы.


Екатерина Кибовская: У нас нет потаенных финансовых вопросов, у нас есть действительно понимание, что мы будем привлекать партнеров и спонсоров, мы действительно надеемся привлечь внебюджетные средства. И для этого собственно наша молодая и бодрая команда работает каждый день, мы максимально открыто общаемся со всеми представителями как СМИ, так и маркетинговых компаний. То есть, мы проводим ежедневно встречи, переговоры, рассказываем, объясняем, мотивируем, говорим о том, как важно поддерживать молодое современное искусство. И я считаю, что главная моя задача — объяснить, насколько это здорово и важно компаниям помогать молодым художникам. И я очень надеюсь, что мы сможем привлечь совместными усилиями с нашими партнерами, друзьями, внебюджетные средства на поддержание молодого искусства.


Михаил Миндлин: Если позволите, я добавлю несколько слов. Мы уже активно работаем в этом направлении, потому что традиционно посольства и культурные центры, представленные в Москве, поддерживают своих художников, из своих стран. И это очень существенный финансовый вклад. С другой стороны, нас традиционно поддерживал фонд Прохорова, и мы надеемся... я понимаю, что у них тоже там определенные финансовые проблемы, но тем не менее я очень рассчитываю, что мы по-прежнему получим поддержку от фонда Прохорова, как впрочем и от других фондов, с которыми мы работаем и будем работать, как впрочем и с другими компаниями,к оторые своими брендами представлены в Москве.


RadioBlago: Насколько будет популярна у зрителя Московская международная биеннале молодого искусства пока еще рано судить. Однако организаторы рассказали о своих амбициозных планах на этот счет и поделились цифрами посещаемости предыдущих подобных мероприятий.

- Что касается основном проекта — в прошлом году, мы знаем, что проект состоялся в музее Москвы. Тут очень важно понимать, что есть проект как общая структура, когда мы говорим о об основном, и о стратегических, и о параллельной программе, и о спецпроектах. И есть основной проект. Мы можем привести цифры, которые были в прошлый раз. И по основному проекту в музее Москвы — это там 5-7 тысяч человек, но я считаю, что нужно смотреть на большую картинку и говорить, что для города — это очень важное явление, для города — это очень важное событие. Мы планируем на следующую биеннале, по всем площадкам, включая стратегические проекты, включая параллельную программу привлечь, ну вообще у нас смелые амбиции — более 100 тысяч человек. Почему я подчеркиваю - всю программу? Потому что биеннале это не только основной проект на Трехгорной мануфактуре, биеннале — это также стратегические проекты ГЦСИ и ММОМА с их очень уж насыщенной посещаемостью. И это также те проекты и те галереи, которые к нам присоединяются в рамках параллельной программы. Поэтому я надеюсь, что город может рассчитывать на то, что мы привлечем более 100 тысяч посетителей в следующий год, в следующее лето.


Михаил Миндлин: Тоже маленький комментарий. На самом деле, Екатерина сказала исключительно о музее Москвы, но собственно были посетители на площадках Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства. И на площадках параллельной программы биеннале. А скажем в позапрошлом году в Центральном доме художника эта цифра была в районе 60 тысяч человек. На мой взгляд, может быть Музей Москвы не очень эффективно сработал, по разным причинам. Я думаю, Екатерина права. 100 тысяч человек — это вполне реальная цифра. Хотя может быть в целом будет и больше.


RadioBlago: Также в рамках пресс-конференции стало известно, что на Трехгорной мануфактуре планируется создание музея. Об этом рассказал заместитель генерального директора предприятия Дмитрий Новиков, отвечая на вопрос одного из журналистов.

- Здравствуйте, Ирина Филатова, галерея FineArt. Ряд лет тому назад в музее декоративного искусства была выставка Трехгорной мануфактуры, ее ситца. Там была изумительная экспозиция и были представлены не знаю, как правильно это сказать, формы.

- Кроки.

- Все не знают этого, а формы, эскизы — все понимают. Я вам могу сказать, что как сама экспозиция, так и объекты экспозиции вызвали просто экстаз у присутствующих. Особенно, конечно, эти формы 20-х годов, которые сегодня звучат как такое концептуальное искусство. Вот закрыли Трехгорную мануфактуру, куда все это делось вообще? Сохранилось ли это? Я предлагаю — если это не выбросили на помойку и не разошлось по частным, так сказать, коллекциям, это действительно уникальные объекты. Вот к молодежной биеннале сделать корпус — такой вот музей. У вас 36 корпусов. И внедрить туда самых радикальных молодых художников. Это тоже будет глубоко внутри. И это тоже можно рассматривать, как побег. Вот такая вот идея, предложение.


Дмитрий Новиков: Что касается всего этого прохоровского наследия, потому что это прохоровская Трехгорная мануфактура, то то ни один эскиз, ни один крок, ни один рисунок, ни один образец ткани не пропал. Все это находится у нас, тщательно охраняется, все это переписано. И в настоящее время, да, действительно, мы выбираем площадку на территории Трехгорной мануфактуры, чтобы открыть музей, где все это выставить на всеобщее обозрение. Это также является нашей социальной ответственностью, мы хотим просвещать наших граждан, что все самое талантливое, самое лучшее... ни для кого не секрет, что продукция текстильной трехгорной мануфактуры является одной из лучших не только в нашей стране, но и во всем мире. Мы должны показывать, как это все делалось, и что все это делалось у нас, в России. Замечательная идея во время Пятого международного молодого московского биеннале сделать некую экспозицию образцов исторических тканей трехгорной мануфактуры. Я думаю, совместно с организаторами мы ее обсудим и продумаем. Но я вас уверяю, что наследие Трехгорной мануфактуры никуда не делось, мы тщательно его оберегаем, и оно будет выставлено на всеобщее обозрение.


RadioBlago: Пятая по счету Московская международная биеннале молодого искусства пройдет с 1 июля по 10 августа 2016 года на территории Трехгорной мануфактуры под руководством комиссара Екатерины Кибовской. Тема будущего проекта «Глубоко внутри». Куратор — Надим Самман. Программа «Время культуры» продолжит следить за развитием событий, связанных с молодежной биеннале. А пока сегодняшний выпуск подошел к концу. До встречи в выставочном зале!



Добавить комментарий:
Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательные

Имя:
E-mail:
Комментарий: