Этномифологическая сюита “Дети Выдры” композитора Владимира Мартынова создана на основе двух «сверхповестей» Велимира Хлебникова: «Дети выдры» и «Зангези».
«Сверхповесть» - термин Хлебникова, введенный им для обозначения новой текстовой реальности, заключающейся в сочетании на первый взгляд не сочетающихся друг с другом тестов. Эта идея оказалась близка Владимиру Мартынову, не раз высказывавшемуся о необходимости ухода от академизма и возвращения к прамузыкальным корням, которые можно найти в этнической музыке. Сочетание архаичного горлового пения и особенностей тувинской инструментальной музыки с современными приемами работы с музыкальным материалом и стало ключевым звеном сюиты, во многом определившим ее звучание.
Выдра – архаический животный тотем – в тексте Хлебникова имеет космогонический смысл. По верованиям орочей человек обязан своим выделением из животного царства ходатайству Выдры перед верховным божеством. Обращение к Выдре как к символу праматери человечества, к водному женскому божеству, отвечающему за творчество и формирование мира, - точка пересечения философских концепций Хлебникова и Мартынова.
Сюиту исполняют: Владимир Мартынов – фортепиано, Ансамбль «Opus Posth» под управлением Татьяны Гринденко, хор «Хуун-Хуур-Ту» и академический хор «Млада».